Гилель Цейтлин: О природе зла
Эссе, написанное Цейтлином, достаточно открытое и доступное, оно дает возможность читателю прикоснуться к самому основанию хасидизма и каббалы. Тем самым читатель может самостоятельно отправиться искать свой духовный путь понять отношение человека к природе всего окружающего в иудаизме.
Этот отрывок посвящается одной из самых животрепещущих тем на протяжении тысячелетий, которая уже достаточно давно смогла занять свое место среди духовных учений и в иудаизме, то есть в природе его зла и в возможности его исправления. Как гласит хасидское мировоззрение, зло онтологически является обусловленным Творением, и все его причины кроются в первоначальном самоумалении Творца, в разделении и сокращении божественной полноты, которые порождают дихотомию тьмы и света, зла и добра, искаженного и истинного.
Когда Всевышний начинал свое Творение, он добровольно нанес сам себе ущерб, то есть создал свободное пустое пространство, в котором могут существовать лишь автономные творения, восприимчивые к равноправному диалогу. Ну а точнее, речь идет о первом человеке и о его потомках, именно так мистические тракты описывают начало бытия. Так что имя Адама и в библии Ева так же встречаются как и в иудаизме Вся человеческая жизнь непременно должна быть посвящена духовному переосмыслению своего повседневного бытия, исполненного зла и материального возвышению духа к высотам, то есть уподобится Богу для того, чтобы улучшить и исправить мир.
Задачей хасида является не только исполнять заповеди, которые были предписаны человеку, но и исправить все вынужденные порчи, которые были сделаны Творцом. Точнее сказать, необходимо в каждом предмете раскрывать духовную сущность, постараться уловить истинный смысл в каждом явлении, которое нас окружает, понять высшие причины и с его помощью оказать влияние на взаимодействие духовного и плотского, души и телесности. В этом ессе есть отрывок, который полностью посвящен «исправлению посторонних мыслей», точнее сказать размышлений, которые отвлекают человеческую душу от Божественного служения. В хасидском учении будничные размышления превращаются в акт духовного самосовершенствования, и считается, что это – основной аспект элементов служения.
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
ОБЫЧАЙ ОПШЕРЕНИШ (ПЕРВОЙ СТРИЖ![]() В иудаизме возраст 3-х лет известен как рубеж, который важен для мальчиков, как внешне, так и в ... |
Кошер и трефКак гласит иудейское вероучение, то дозволено есть мясо жвачных животных, зарезанных по правилам шехиты и ... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой Горе![]() Обнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?![]() Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религии![]() Вообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |