Освящение Имени Б-га
ДОБРОЕ ИМЯ Б-ГА / ЕСТЬ ЗА ЧТО УМЕРЕТЬ / ВАЛЮТА ВСЕЛЕННОЙ
И люби Г-спода, Б-га твоего, всем сердцем твоим и всей душою твоею... /Дварим 6:5/. Всей душою твоею: даже если Он забирает твою душу /Сказано об этом в Сифри*/.
*Сифри — собрание объяснений и высказываний древних мудрецов по книгам Бе-мидбар и Дварим.
И не охулите Имя святое Мое — буду Я освящен среди сынов Исраэля, Я, Г-сподь, освящающий вас. — ВА-ЙИКРА 22:32
Имя Б-га
Доброе имя Б-га — в наших руках. Мы — народ Б-га, народ Торы. Наше поведение в повседневной жизни, наши отношения с другими людьми затрагивают честь Б-га, влияют на то, как относятся к Нему другие народы. Б-г освятил нас, даровав нам Свою Тору; теперь мы должны освящать Его в глазах всего мира.
Мы делаем это не для Него — Б-г может обойтись и без нашего признания. Это важно для нас самих, поскольку мы всем своим существом связаны с реализацией Его замыслов, а Его цели могут быть достигнуты лишь в том случае, если Его престиж будет поддерживаться нами на максимально высоком уровне. Это и есть возвеличивание Имени Б-га и прославление Б-га .
ОСЕЛ И БРИЛЛИАНТЫ
О мудреце Шимоне бен Шетахе /Эрец Исраэль, Ив. до н.э./ рассказывают, что однажды он купил у араба осла. Приведя его домой, он обнаружил, что висящий на шее у осла мешок полон дорогих бриллиантов. Его ученики обрадовались: Смотри, учитель, Б-жье благословение сделало тебя богатым . Нет, — сказал мудрец. — Я покупал осла, а не бриллианты. Благословение не приобретается за счет чьей-то потери . Он вернулся к арабу и застал его сидящим на земле и оплакивающим свою огромную потерю. Вот твои бриллианты, — сказал Шимон. — Мой Б-г приказал мне вернуть их тебе . Благословен Б-г евреев! — воскликнул араб. Шимон сказал ученикам: Услышать такие слова из уст нееврея — разве за это не стоит отдать бриллианты! /Агада из ЙТ, Бава мециа2:5/.
Каждая мицва, исполняемая нами надлежащим образом, прославляет Б-га: во-первых, в нашем разуме и сердце, во-вторых, в нашем непосредственном окружении и, наконец, во всем мире.
Мудрецы говорят: “если человек, хорошо знающий Тору, ведет себя не так, как следует, не говорит с людьми мягко и дружелюбно, что скажут о нем?. Видно, немногого стоит вся его ученость, если таков результат! Это хилул га-Шем — охуление Имени Б-га. Но если тот, кто имеет глубокие познания в Торе, абсолютно честен в деловых отношениях, если он приветливо разговаривает с людьми — что скажут о таком человеке? Должно быть, что-то есть в изучении Торы, посмотрите на такого-то: он изучал Тору — и вот как он себя ведет! Это кидуш га-Шем, и сам Б-г тогда скажет нам: Это Мой народ Исраэль, которым Я могу гордиться .
ОФОРМЛЕНИЕ СТРАХОВКИ
В одном из северных районов Лондона жил бизнесмен, который серьезно занимался Торой. Однажды его обокрали, и он стал заполнять прошение о выплате страховки. Он с исключительной тщательностью указывал точную стоимость каждого предмета, учитывая, сколько времени он был в употреблении, какие имел повреждения и т. д. Заполненный им бланк случайно попал на глаза президенту страховой компании. Вскоре после этого на улице северной части Лондона появился большой лимузин: президент хотел посмотреть на человека, написавшего такое необычное прошение. Это пример того, как деловые отношения могут быть использованы для кидуш га-Шем в мире.
Есть за что умереть
Сказано: Если человек не обретет то, за что он готов умереть, он не годится для жизни . Мицвот Торы даны для улучшения жизни, и спасение жизни — важнее всех мицвот, за исключением трех: мицвот, касающихся идолопоклонства, запрещенных связей и убийства. Человек должен быть готов лучше умереть, но ни в коем случае не преступить ни один из этих запретов, которые являются основой нашей преданности Б-гу разумом, чувствами и всем существом.
В течение всей нашей истории тысячи наших предков отдали свою жизнь, не пожелав поменять иудаизм на другую веру. Этим они показали, что иудаизм для них значит больше, чем сама жизнь. Они нашли то, за что стоит умереть .
Валюта вселенной
Освящение Имени Б-га — особое понятие. Мудрецы говорят, что освящение Имени Б-га было целью всего творения. У каждого человека, приходящего в мир, есть своя задача, складывающаяся из всех нравственных испытаний, выпадающих на его долю в течение жизни. Успешно справляясь с каждым из них, мы освящаем Имя Б-га, показываем, какому Б-гу мы служим, и демонстрируем мощь этого Б-га. Понятно, что человек способен преодолеть искушение только потому, что он черпает из скрытого источника духовной силы — из высшей сферы своего я , из силы Б-га. Итак, каждому человеку, семье, группе людей, народу поручена своя задача. Есть своя задача и у клал Исраэлъ — общины Исраэля. Эта задача не только синхронна (т.е. относится ко всем людям, живущим в данное время), — она и диахронна (т.е. у всех людей всех времен и всех поколений есть одна коллективная задача). У всего человечества есть общая задача — вложить определенное количество кидуш га-Шем в духовную сокровищницу вселенной. И, несмотря на все препятствия, все неудачи, ошибки и промахи, эта задача в конце концов будет выполнена.
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
Трапеза в честь праздника – Се![]() Существует обычай устраивать праздничную трапезу, чтобы отметить важные события или выполнение некоторых мицвот. Такая трапеза на... |
Лулав, капорес и ташлих![]() В современном иудейском культе к магическим обрядам относятся лулав, ка-порес и ташлих. Говоря об обряде ... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой Горе![]() Обнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?![]() Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религии![]() Вообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |