Рабби Менахем Мендл Шнеерсон

News image

3 тамуза 5767 года (2007 г. по светскому летоисчислению) исполняется 13...

Раскаяние праведников

News image

Рав Саадия однажды остановился у одного еврея, который его не ...

Шимон бен Азай

News image

Шимон бен Азай(в Мишне назван просто Бен Азай) — ученик р....



КИЛ’АИ М

кил’аи м

КИЛ’АИ М (כִּלְאַיִם; буквально `разнородное`), шесть видов смешения, запрет на которые Талмуд выводит из двух библейских текстов: «Скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из смешанной ткани, из шерсти и льна, не одевайся» (Лев. 19:19) и «Не засевай виноградника твоего посевом разнородным... Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды ша‘атнез из шерсти и льна вместе» (Втор. 22:9–11). Шесть запретных видов смешения таковы:

посев двух различных злаков или злаков с бобовыми культурами (этот запрет действителен только для Эрец-Исраэль);

скрещивание различных пород животных, из чего выводится запрет также на:

скрещивание различных садовых и огородных культур;

посев зерновых культур в винограднике;

упряжка из двух животных различных видов (равно возбраняется вести их вместе на поводу);

смешение нитей шерсти и льна в любых изделиях.

Относящиеся к запрету кил’аим законы подробно рассматриваются главным образом в мишнаитском трактате Кил’аим, в трактате того же названия Иерусалимского Талмуда и в Тосефте.

Классификация видов, на основании которой Талмуд решает вопрос, является ли данное смешение кил’аим, не тождественна современным ботаническим и зоологическим классификациям, так что зачастую смешение различных ботанических или зоологических видов не является кил’аим, и наоборот, смешение внутри одного и того же ботанического или зоологического вида может быть кил’аим.

Из различных предположений о причинах запрета кил’аим, выдвинутых еврейскими мыслителями, наиболее вескими являются подчеркивающие непозволительность изменять порядок Творения. Маймонид утверждает, что смешение разных видов животных или растений — это нарушение законов природы и этических предписаний (Майм. Наст. 3:49); Нахманид считает кил’аим греховным вызовом Творцу (комментарий к Лев. 19:19); Раши, отвергая попытки рационалистических объяснений, предложенных различными учеными, в том числе Филоном Александрийским и Натаном бен Иехиэлем Римским, говорит: «Эти предписания представляют собою указы Всевышнего, причины которых напрасно будет искать».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ЛЕВИРАТНЫЙ БРАК (Ибум ва-халица)

Написано в книге Второзаконие (XXV, 5— 10) : Если братья будут жить вместе, и умрет один из них, а сы...

РАЗРЕШЕНИЕ СДЕЛКИ (Гетэр иска)

Разрешение брать проценты, несмотря на очевидный запрет, наложенный Торой*. Р. это дается для особых сделок между должником и кредитором. Живя в ...

УЧЕНИЕ СВЯЩЕННИКОВ (Торат коганим)

Обычное название третьей книги Торы* — Ваикра (в русском переводе - Левит ), но нет уверенности в то...