Хасидизм помогает найти себя
Ашгаха пратит является основой иудаизма, но при этом хасидизм смог довести данную идею иудаизма до детализации.
В деталях идея ашгаха пратит находит достаточно широкое применение в разных концепциях хасидизма, в особенности это относится к идее сужения в радость.
Говоря о классическом иудаизме, так он учит нас не взвешивать одну заповедь напротив другой, то есть не следует просчитывать, какая заповедь является тяжелой, а какая легкой, то, что приходит тебе в руки не следует пропускать.
Точнее сказать в «классическом» иудаизме, по сути, все заповеди иудаизма являются равными. Самое главное – это простая вера, без всяких изысков и расчетов.
Классическое выражение данному подходу можно найти в комментарии в самом начале книге Берейшита. Когда обсуждалась форма буквы «бет», Мидраш говорил, что не следует смотреть наверх либо вниз, так же не следует смотреть назад, нужно смотреть исключительно вперед.
Хасидизм не отменял эти базовые принципы, но при этом он внес в них свои акценты.
Существует понятие, которое характерно лишь для хасидут, и это «зеhир тфэй».
В Тании данное понятие объясняется тем, что это особая заповедь, которая в некотором смысле является «вратами души» человека, ради исполнения данной заповеди душа человека явилась в этот мир. Но это вовсе не означает, что человек не должен исполнять все остальные заповеди. Эта заповедь является миссией человека в нашем мире, и все остальные заповеди смогут подняться лишь через эту заповедь – таков закон иудаизма.
Достаточно часто эту заповедь человеку достаточно сложно исполнить. Ведь дурному началу известно, что в этом и заключается опускание человеческой души в этот мир, и данная заповедь способна поднять все остальные заповедь. Исходя из этого, йецер а-ра пускает в ход свой арсенал для того, чтобы отвлечь человека от реализации главной заповеди. Ему попадаются на глаза иные заповеди, которые могут быть не менее важны, но при этом они не являются важными шлихут данного человека.
Если человек не будет исполнять свое предназначение и начнет заниматься иными, либо вовсе ненужными святыми делами, то Баал Шем Тов назвал это «авода зара бедакут», ну а Ребе в своей сихе сравнил подобные деятельности с грехом Адама.
Исходя от стиля Ребе, сихот, можно придти к выводу, что до того как человеку была возможность служить Всевышнему, было достаточно лишь служить Ему «в общем». Но после того как хасидизм смог открыть путь служения «в частности», то стало недостаточно уже служить «в общем». Необходимо отыскать собственный шлихус, затем выполнить его до конца. В этом и есть скорее всего суть иудаизма и хасидизма.
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
Трубление в месяц ЭлульНа протяжении всего Элуля, до кануна Рош Гашана, после того, как заканчивается утренняя молитва Шах... |
Кошер и трефКак гласит иудейское вероучение, то дозволено есть мясо жвачных животных, зарезанных по правилам шехиты и ... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой Горе![]() Обнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?![]() Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религии![]() Вообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |